В 1980-х годах Хорватия — тогда часть Югославии — создала значительную индустрию чартерных яхт. Тогда он никогда не соперничал с любимой Грецией, но он был достаточно велик, чтобы быть замеченным как привлекательное направление. Затем последовали различные войны на Балканах — одна из них с участием самой Хорватии — и распад старой Югославии. Хорватия — теперь бывшая югославская республика с почти всей береговой линией!
С тех пор, как закончились войны, развитие хорватской яхтенной чартерной индустрии стало едва ли не удивительным. Мы подозреваем, что в отрасли, которой не хватает достоверных статистических данных, Хорватия должна стать серьезным конкурентом Греции. Есть несколько объяснений этого замечательного успеха:
Страна, естественно, наделена хорошими парусными водами и разнообразна, как и везде в мире.
После войны правительство Хорватии сделало все возможное, чтобы поощрять и действительно субсидировать восстановление и строительство необходимой инфраструктуры — наиболее очевидно, пристаней для яхт.
Северная Хорватия находится в 4 часах езды от большей части Австрии и южной части Германии. Даже Далмация, где, возможно, находится лучший парусник, находится всего в 6 часах езды. Это всегда было большим преимуществом, но после событий 11 сентября, когда немцы, в частности, неохотно взбирались на самолет, это привело к катапультированию отрасли.
Отпуск на парусной яхте в Хорватии теперь включает в себя практически все, что клиенты могут себе представить. Можно взять напрокат тысячи яхт без экипажа на базах от Пулы и Цреса в Истрии до крупных яхтенных центров Задар, Сукошан, Шибеник, Остров Муртер, Сплит и Дубровник. Каждый из них может быть зафрахтован шкипером для тех, кто не имеет необходимого опыта. На острове Муртер есть парусные флотилии из Сплита и авторизованная парусная школа RYA. Возможность провести одну неделю на плаву, а другую на берегу — безгранична.
Одна из проблем для британцев заключалась в том, что добраться туда было дорого, и там не хватало мест на таких самолетах. Вещи начали улучшаться в 2004 году, по крайней мере, с регулярными чартерными рейсами в Сплит. В 2005 году есть рейсы в Опатию на севере, в Задар, чтобы добраться до центральной Далмации, Сплита, а также Дубровника. Добраться до Истрии легко. Просто летайте EasyJet в Венецию или Ryanair в Триест. У первого есть связи на подводных крыльях к превосходному плаванию Пулы; второй — трансферный автобус от Порторожа (фактически в Словении) и Пулы. Хорватия сейчас является местом назначения для британцев, где есть все!