Развитие железных дорог значительно повлияло на развитие цивилизации. В России железные дороги занимают особое положение как в промышленных перевозках, так и в пассажирских. Ознакомиться с историей Российских железных дорог вы можете, посетив музей в Санкт Петербурге.
- 1-е тысячелетие до нашей эры — Древние греки использовали колею, подготовленную грунтовую дорогу, которая заставляла наземные автомобили следовать заданному пути, как поезда. Дорога на Коринфском перешейке использовалась регулярно и часто между 650 г. до н.э. и 1 веком нашей эры, но после этого о ней забыли.
- 1500-е годы — автомобили с ручным приводом, известные как «хунды», начали использоваться в Германии, а затем и в Великобритании. Чаще всего его использовали в шахтах для транспортировки угля.
- 1603 г. — Хантингдон Бомонт создал первый зарегистрированный вагон в Англии. Вскоре после этого аналогичные железные дороги / вагоны начали появляться по всей Англии.
-
- 1774 г. — шотландец Джеймс Ватт построил первую стационарную паровую машину. В течение следующих нескольких лет он и его коллеги улучшили свою конструкцию, позволив машине производить достаточно мощности при медленном движении поезда со скоростью 6-8 миль в час.
- 1798 — Открыта первая наземная железная дорога в Уэйкфилде, Западный Йоркшир, Англия. Она получила название «Железная дорога на озере Локк». В основном он перевозил уголь конными телегами.
- 1800–1804 гг. — американец Оливер Эванс создал первую работающую неконденсирующуюся стационарную паровую машину высокого давления. Этот двигатель впервые был реализован на лодке.
- 1803 г. — в Лондоне создана первая общественная железная дорога. Он перевозил товары с помощью лошадиных сил по линии протяженностью 14 км.
- 1804 г. — англичанин Мэтью Мюррей создал в Лидсе первый паровоз. Ричард Тревитик публично продемонстрировал свой локомотив.
- 1807 — Первые пассажиры начали путешествовать поездами между Суонси Том Мамблз.
- 1808 г. — англичанин Ричард Тревитик продемонстрировал свои конструкции локомотивов на публичной выставке поездов в Лондоне. С этой целью он построил небольшую кольцевую железную дорогу на лондонской площади Торрингтон.
- 1812 — Первая коммерческая пассажирская железная дорога открывается в Англии на Миддлтонской железной дороге.
- 1813 — Уильям Хедли продемонстрировал свой локомотив, способный перевозить 10 вагонов с углем со скоростью 5 миль в час.
- 1825 — Джордж Стефенсон строит свой знаменитый LOCOMOTION № 1, способный тянуть 90 тонн угля со скоростью 15 миль в час.
- 1826 г. — Куинси, штат Массачусетс, занял первое место в Северной Америке с действующей железной дорогой. Материалы везли на лошадях.
- 1827 — Железная дорога между Балтимором и рекой Огайо в Вирджинии стала первой из многих западных железных дорог в Соединенных Штатах. Вначале поезда приводились в движение ветровой энергией, лошадьми и даже лошадьми, которые были размещены в самих поездах, которые ходили по беговым дорожкам, приводящим в движение колеса вагонов!
- 1829 г. — в Америке начал работать первый паровоз, но из-за его большого веса он стал стационарным котлом.
- 1829 г. — локомотив Стефенсона «Ракета» стал самым быстрым поездом из когда-либо построенных с максимальной скоростью 30 миль в час. Он был способен перевозить 30 человек.
- 1830 г. — американцы построили свой первый паровой двигатель. Он отлично работал до 1931 года, когда взорвался.
- 1832 г. — Чарльз Фокс запатентовал стрелочный перевод.
- 1856 г. — Первый железнодорожный мост через реку Миссисипи позволил расширить движение поездов на запад.
- 1863 г. — в Лондоне заработала первая подземная железная дорога. Успех этой трассы породил современные метро.
- 1869 — Завершена первая трансконтинентальная железная дорога в Северной Америке, успешно соединяющая Тихий океан и центральную часть Соединенных Штатов.
- 1872 год — американский изобретатель Джордж Вестингауз запатентовал свой первый автоматический воздушный тормоз, который вскоре стал основной тормозной системой во всех будущих поездах.
- 1881 — Открыта первая линия общественного электрического трамвая в Берлине.
- 1888 — Открытие первой системы электрического трамвая в Ричмонде, Вирджиния, США.
- 1890 — Поезда лондонского метрополитена перешли на электрические двигатели, положив начало эре современных систем скоростного транспорта.
- 1913 г. — в Швеции начали использовать тепловозы.
- 1934 — Кулак тепловоза представлен в США, но в 1939 году он был введен в регулярную эксплуатацию.
- 1937 — немецкий изобретатель Герман Кемпер запатентовал систему поезда, в которой использовалась магнитная левитация (маглев).
- 1960-е — США завершили переход с паровых моделей на дизель-электрические.
- 1953 — Японский локомотив Odakyū 3000 серии SE Romancecar достиг мирового рекорда скорости 90 миль в час (145 км / ч).
- 1964 — Первый сверхскоростной пассажирский экспресс представлен в Японии. Он курсировал между Токио и Осакой со средней скоростью 160 км / ч.
- 1979 — Франция начала использовать свой высокоскоростной поезд — TGV. Он имел среднюю скорость 213 км / ч и максимальную скорость 300 км / ч.
- 1987 — Высокоскоростной поезд (HST) компании British Rail побил мировой рекорд для дизельных поездов со скоростью 238 км / ч.
- 1990 — Французский TGV побил рекорд скорости электропоезда — 515 км / ч.
- 2007 — Испания начала использовать свои первые высокоскоростные поезда со скоростью до 350 км / ч.
- 2010 — Шанхайский метрополитен становится крупнейшей в мире системой городского транспорта с 420 м линий и 278 станциями.